В условиях эпидемии COVID-19 пациенты и врачи оказались готовы к использованию телемедицины, а система здравоохранения – нет. Специалисты призывают сделать закон более лояльным: упростить идентификацию пользователей и дать возможность консультировать пациентов не только из кабинета врача.
Эпидемия новой коронавирусной инфекции вскрыла востребованность телемедицины и неготовность системы здравоохранения использовать эти технологии. Об этом сказал заведующий лабораторией электронного здравоохранения Института цифровой медицины Сеченовского университета Игорь Шадеркин на вебинаре «Телемедицина как единственное спасение в условиях пандемии» 14 мая.
По его словам, в дистанционных медицинских услугах нуждаются врачи, которые борются с инфекцией, и пациенты. Последние, по наблюдениям Шадеркина, оказались абсолютно готовы к дистанционной помощи: прорываются к специалистам, используя все возможные каналы. В результате врачи активно консультируют больных посредством Скайпа, делают назначения в популярных мессенджерах.
Этому препятствуют регуляторные ограничения: по закону врач не может оказывать помощь из дома с использованием телемедицины вне рабочего места в учреждении, где эта услуга лицензирована, напомнил Шадеркин. По его мнению, необходимо в первую очередь упростить идентификацию пользователей и дать возможность консультировать пациентов не только из кабинета врача. Именно эти моменты сильно сдерживают развитие телемедицинских технологий.
Невозможно в период пандемии «запустить» телемедицину и сделать ее повседневной практикой, признал эксперт. Он надеется, что изменения в законодательные акты будут внесены позднее.
Источник: https://medvestnik.ru/content/news/Ekspert-zayavil-o-negotovnosti-Rossii-k-ispolzovaniu-telemediciny-v-period-pandemii.html
Мы всегда рады Вашему обращению.